Автор: Хорольская Татьяна Васильевна, методист МАУ ДО «ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко» МО г.Братска

 Тема занятия: Работа с материалами СМИ по освещению социальных проблем города.

Тип занятия: Комбинированное занятие

Форма занятия: практическая работа

Метод организации учебного  занятия: практическая работа

Цель: формирование навыков  работы с источниками информации по определению и выбору актуальных социальных проблем  города.

Задачи:

— познавательные: сформировать навыки работы с источниками информации, умения  выбрать главное, систематизировать и обобщать;

— метапредметные:  развивать  внимание, логику и критическое мышление;

— личностные:  формирование у обучающихся ценностных убеждений, личностных качеств, коммуникативных навыков.

Компетенции:

Ценностно – смысловые компетенции: компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;

Учебно-познавательные компетенции: овладение навыками продуктивной деятельности – добыванием   знаний непосредственно из реальности;

— Информационные компетенции: формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

Методическое сопровождение занятия:

  1. Дидактический материал для педагога:
  2. Дидактический материал для обучающихся: образцы выполняемой работы, таблицы для полученной информации
  • Материально-техническое оснащение: компьютер, доступ в Интернет,  смартфоны, газеты,  планшеты, бумага, ручки.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Приветствие, мотивация – 2 минут.

  1. Введение в тему занятий:

Повторение пройденного материала по темам «Социальное проектирование», «Способы определения социальных проблем»

Целеполагание – 5 минут.

  • Объяснение темы занятий:

Изложение нового материала по теме  —  5 минут

 

  1. Практическая работа:
  2. Разделение обучающихся на три группы по видам источников информации:

1 группа – «Официальные Интернет-источники»;

2 группа – «Социальные сети»;

3 группа – «Печатные издания»;

  1. Инструктаж к выполнению задания: поиск и определение актуальных проблем города Братска.
  2. Работа в группах: поиск информации в источниках – 15 минут;
  3. Обработка данных в группах – 5 минут;

 

  1. Физ. минутка: упражнения для расслабления глаз – 1 минута;

 

  1. Практическая работа (продолжение):

Выступление представителей групп с результатами работы.

Подведение итогов работы – 7 минут;

 

  • Рефлексия:

Каждый учащийся высказывается чему научился на уроке, что понравилось, пожелания – 5 минут;

 

План-конспект урока «Работа с материалами СМИ по освещению социальных проблем города»

2 thoughts on “План-конспект урока «Работа с материалами СМИ по освещению социальных проблем города»

  • 20.01.2019 на 19:40
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Большое спасибо за Ваши материалы. Очень мало можно найти толкового по этой теме. В своей работе ссылаюсь на Вас. С уважением.

  • 21.01.2019 на 18:42
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! У вас на сайте много интересного материала. Давайте сотрудничать. Мои контакты есть в моем профиле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>