Организаторы: учащиеся 14-17 лет

Участники: учащиеся от 10 до 17 лет

Метод: игровое взаимодействие

Форма игровой деятельности: массовая игра по станциям.

Цель: создание условий для  личностного и профессионального самоопределения.

Оборудование: столы 8-10 шт., маршрутные листы, таблички на столы-площадки, «деньги»-флаеры, аппаратура с микрофоном, «товар» в магазине (книжки, ручки, блокноты, игрушки и т.д), реквизит на каждую площадку, представляющую ту или иную профессию.

Продолжительность игры: 90 минут

Освещение цели и задачи:

Целевая установка: Сегодня каждый из вас сможет  попробовать себя в профессиях,  которые подготовили вам волонтеры. Вы работаете, получаете заработную плату, которую можно потратить в нашем магазине или получить услуги в этих же предприятиях и компаниях.

Подготовительный этап:

Подготовительный период игры проходит в течение месяца.

Волонтеры-организаторы выбирают профессию, которую будут представлять в игре, согласно своих умений, навыков или желаний. Определившись с перечнем профессий и ответственными за них, идет подбор реквизита и разработка зданий  по овладению навыками по каждой профессии.

Например: журналисты получают задание в редакции взять интервью у пяти человек на заданную тему; электрики собирают электрическую сеть; фотографы ведут съемку фотомоделей; кондитеры расписывают пряники; веб-дизайнеры создают  веб-продукты; продавцы продают «товар». К назначенному времени волонтерами организуется игровое пространство: в зале или фойе расставляются столы, таблички, раскладывается инвентарь и т.д.

Основная часть:

Прибывшие участники  (от 25 до 40 человек) знакомятся с правилами игры и перечнем предложенных профессий.  Каждый участник может посетить все площадки, или задержаться на какой-либо профессии. Организаторы, (по одному или по два человека на каждой площадке), разрабатывают задания для работы сразу с несколькими детьми,  чтобы одновременно занять всех участников игры.

Перечень площадок, представленных в ходе игры:

Фотостудия «Весна», ООО кондитерская «Прянички», Ветеринарная клиника «Айболит»,  ООО «Элетрон», Редакция  газеты «СТРИЖ», Рекламное агентство «Сиреневый бульдог»,  ОАО «Ритм»,  Магазин «Фламинго», Студия дизайна «Берегиня»,   ОАО Цирковая студия «Серпантин»,   Мастерская

художника-оформителя «БЛИК».

Перечень профессий меняется в соответствии с возрастом участников игры.

По прохождении площадок, участники и волонтеры проходят на совместное фото с результатами своих трудов.

Награждение: В качестве награждения, участники получают призы, «купленные» ими  «магазине» на заработанные «деньги».

Рефлексия: В конце игры участникам выдается пять жетонов, которые они могут распределить среди наиболее понравившихся профессий. Таким образом, подводится рейтинг  самых успешных площадок.

По окончании игры, педагог проводит рефлексию с волонтерами-ведущими площадок. Каждый организатор высказывается  по схеме:

1.Что я считаю положительным результатом?

2.С какими столкнулся трудностями?

3.Что необходимо учесть в дальнейшем  при  подготовке таких мероприятий.

 

.

 

Методическая разработка интерактивной игры «Мечтаем, пробуем, творим»    

Одно мнение о “Методическая разработка интерактивной игры «Мечтаем, пробуем, творим»    

  • 17.04.2019 на 07:42
    Постоянная ссылка

    Уважаемая Татьяна Васильевна. Интересные у вас материалы. Буду использовать в работе, можно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>