Организаторы: учащиеся 14-17 лет

Участники: учащиеся от 10 до 17 лет

Форма игры: «Мировое кафе»

Метод: деловая игра

Форма учебной деятельности: групповая работа

Цель: создать условия для социального развития личности учащегося путем самостоятельного поиска решения проблем современного мира.

Оборудование: столы 5-6 шт., стулья по количеству участников, ватман 5-6 шт., маркеры, фломастеры, жетоны.

Продолжительность игры: 60 минут

Организационный момент: Мотивация и стимулирование деятельности.

  1. Какие проблемы существуют в нашем городе? (Ответы в зависимости от возраста участников )
  2. Как вы считаете, может ли каждый из нас как-то повлиять на решение этих проблем?

Освещение цели и задачи: Целевая установка: Сегодня вы  сможете убедиться, что  от каждого из нас зависит благополучие нашего города, и нашей страны.

Подготовительный этап:

Важный этап подготовки игры—это работа с модераторами –учащимися, которые будут представлять вопросы для обсуждения. Обсуждение социальных проблем идет в форме бесед и диспутов с использованием интернет-ресурсов.

В день, перед началом игры создается игровое пространство: расставляется 5-6 столов по кругу (в зависимости от количества команд). Раскладываются листы ватмана, маркеры, фломастеры. На листах ватмана написаны вопросы (социальные проблемы), сформулированные согласно возрастным особенностям участников игры.

Основная часть:

Участники, разделенные на команды, в течение 10 минут решают задачу, представленную на каждом столе, а затем   пересаживаются за следующий  стол и берутся за другую проблему. Так происходит работа, пока каждая команда не пройдет весь круг, и не окажется за первоначальным столом.  За каждым столом находится модератор — подготовленный волонтер, который помогает в выработке решений.

Во время работы  применяются разные формы  фиксирования решения на каждом столе: на общем листе   используется текст, рисунки, схемы.

По окончании обсуждения, участники поочередно представляют свою работу. Задают вопросы друг другу.

Анализ: Прослушав выступление команд, участники выступают с устной оценкой  материалов, представленных командами, а затем  голосуют за лучшее решение  представленных проблем. Модераторы раздают и собирают жетоны для голосования. При подсчете голосов выбирается команда-победитель.

Рефлексия: участники отвечают на вопросы:

  1. Задумывались ли вы раньше над вопросами, рассмотренными в ходе игры?
  2. Какой вопрос показался вам наиболее сложным?
  3. Как бы вы в дальнейшем распорядились материалами, полученными в ходе игры?
Вопросы для обсуждения в «Мировом кафе»

10-12 лет

13-17 лет

— Как помочь  бездомным животным?

— Как приучить  людей читать книги?

— Как подружить детей друг с другом?

— Как научить людей беречь природу?

— Как помочь людям преодолеть вредные привычки?

-Как помочь молодежи заработать?

— Как снизить агрессию подростков?

— Как повысить  экологическую культуру населения?

— Как сократить травматизм на дорогах?

— Как сделать жизнь молодежи интересной?

 

 

 

Методическая разработка интерактивной игры «Все зависит от нас самих»

Одно мнение о “Методическая разработка интерактивной игры «Все зависит от нас самих»

  • 11.03.2019 на 19:24
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Спасибо, что делитесь интересными материалами. Такая форма проведения необычна! Буду применять на классных часах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>