Организаторы: учащиеся 14-17 лет
Участники: учащиеся от 10 до 17 лет
Форма игры: «Мировое кафе»
Метод: деловая игра
Форма учебной деятельности: групповая работа
Цель: создать условия для социального развития личности учащегося путем самостоятельного поиска решения проблем современного мира.
Оборудование: столы 5-6 шт., стулья по количеству участников, ватман 5-6 шт., маркеры, фломастеры, жетоны.
Продолжительность игры: 60 минут
Организационный момент: Мотивация и стимулирование деятельности.
- Какие проблемы существуют в нашем городе? (Ответы в зависимости от возраста участников )
- Как вы считаете, может ли каждый из нас как-то повлиять на решение этих проблем?
Освещение цели и задачи: Целевая установка: Сегодня вы сможете убедиться, что от каждого из нас зависит благополучие нашего города, и нашей страны.
Подготовительный этап:
Важный этап подготовки игры—это работа с модераторами –учащимися, которые будут представлять вопросы для обсуждения. Обсуждение социальных проблем идет в форме бесед и диспутов с использованием интернет-ресурсов.
В день, перед началом игры создается игровое пространство: расставляется 5-6 столов по кругу (в зависимости от количества команд). Раскладываются листы ватмана, маркеры, фломастеры. На листах ватмана написаны вопросы (социальные проблемы), сформулированные согласно возрастным особенностям участников игры.
Основная часть:
Участники, разделенные на команды, в течение 10 минут решают задачу, представленную на каждом столе, а затем пересаживаются за следующий стол и берутся за другую проблему. Так происходит работа, пока каждая команда не пройдет весь круг, и не окажется за первоначальным столом. За каждым столом находится модератор — подготовленный волонтер, который помогает в выработке решений.
Во время работы применяются разные формы фиксирования решения на каждом столе: на общем листе используется текст, рисунки, схемы.
По окончании обсуждения, участники поочередно представляют свою работу. Задают вопросы друг другу.
Анализ: Прослушав выступление команд, участники выступают с устной оценкой материалов, представленных командами, а затем голосуют за лучшее решение представленных проблем. Модераторы раздают и собирают жетоны для голосования. При подсчете голосов выбирается команда-победитель.
Рефлексия: участники отвечают на вопросы:
- Задумывались ли вы раньше над вопросами, рассмотренными в ходе игры?
- Какой вопрос показался вам наиболее сложным?
- Как бы вы в дальнейшем распорядились материалами, полученными в ходе игры?
Вопросы для обсуждения в «Мировом кафе» | |
10-12 лет |
13-17 лет |
— Как помочь бездомным животным?
— Как приучить людей читать книги? — Как подружить детей друг с другом? — Как научить людей беречь природу? — Как помочь людям преодолеть вредные привычки? |
-Как помочь молодежи заработать?
— Как снизить агрессию подростков? — Как повысить экологическую культуру населения? — Как сократить травматизм на дорогах? — Как сделать жизнь молодежи интересной? |
Здравствуйте! Спасибо, что делитесь интересными материалами. Такая форма проведения необычна! Буду применять на классных часах.