Название: «Планета добрых дел».
Цель квест-игры: создание условий развития полезных навыков, необходимых в добровольческой деятельности, в ходе профориентационной квест-игры.
Задачи:
- активизация работы волонтерских объединений в городе Братске;
- популяризация добровольческой деятельности среди детей и молодежи города Братска;
- создание условий для развития коммуникативных качеств участников игры – взаимодействия, взаимопомощи, чувства товарищества;
По сроку реализации: краткосрочный
По структуре сюжета: линейный
Целевая группа: учащиеся школ города 13-17 лет
Место проведения: территория МАУ ДО «ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко» МО г. Братска
Временной трафик: 10 минут на каждую станцию, всего 1,5 часа.
Содержание квест-игры:
Участники прибывают на игру уже в составе готовых команд – волонтерских отрядов своих учреждений. Каждой команде выдается путевой лист, согласно которому она проходит маршрут по «станциям» (Приложение, таблица №1,№2).
Руководителями на каждой «станции», после успешного выполнения задания, команда получает фрагмент «карты мудрости». После прохождения всех испытаний команда собирает «карту», на которой записано высказывание Далай-ламы XIV. Все команды прибывают в зал, откуда был дан старт, и представляет организаторам свою «карту мудрости». Выигрывает команда, прибывшая раньше других и собравшая правильно карту. По прибытии всех команд, подводятся итоги, объявляется свободный микрофон, проводится награждение команд дипломами сертификатами участников.
- Этапы работы:
- Подготовительный этап:
Формирование команды организаторов квеста. Определение цели и задачи квеста, сюжета и формы, определяется необходимое пространство и ресурсы.
- Организационный этап:
Составление сценария, выбор ведущих, репетиции вводной части. Работа с руководителями «станций»: подбор заданий, инструктаж, методическое сопровождение, обеспечение необходимыми расходными материалами, техническая поддержка. Разработка и изготовление: регистрационных и путевых листов, схемы расположения «станций» (Приложение, таблица №3,№4). Создание «карты мудрости» (Приложение, рисунок №1)
- Ролевой этап.
Координация деятельности обучающихся; оказывается при работе над квестом. Индивидуальная работа в команде на общий результат.
- Заключительный этап. Награждение участников. Подведение итогов квест-игры, рефлексия. По результатам формулируются выводы и предложения.
- Структура квест-игры
- Приветственное слово ведущих.
- Представление участников игры.
- Ознакомление с условиями игры.
- Прохождение 7-ми станций маршрута.
- Возвращение на исходную позицию.
- Составление «карты мудрости».
- Подведение итогов игры.
- Объявление результатов игры, награждение победителей и участников.
- Свободный микрофон (отзывы участников, предложения )
- Совместное фото